"Макбет" Роман Полански 1971 год

Заглянем в лицо трагедии. Увидим ее морщины,
ее горбоносый профиль, подбородок мужчины.
Услышим ее контральто с нотками чертовщины:
хриплая ария следствия громче, чем писк причины.
Здравствуй, трагедия! Давно тебя не видали.
Привет, оборотная сторона медали.
Рассмотрим подробно твои детали.
 
Заглянем в ее глаза! В расширенные от боли
зрачки, наведенные карим усильем воли
как объектив на нас — то ли в партере, то ли
дающих, наоборот, в чьей-то судьбе гастроли.
Добрый вечер, трагедия с героями и богами,
с плохо прикрытыми занавесом ногами,
с собственным именем, тонущим в общем гаме.

Иосиф Бродский "Портрет трагедии", отрывок


Сюжет об ужасе и безумстве, исследующий человеческую сущность и понимание добра и зла. Необычайно жёсткий и чувственный. Это первый фильм, что снял Роман Полански после всемирно известного зверского убийства его жены. Он был глубоко потрясён и, пожалуй, не даром выбрал столь шизофренично тяжёлую работу с человеческим сознанием. Фильм ставит нас в условие тяжёлого контраста, где огромные, прекрасные и достаточно жуткие просторы Шотландии сменяются жестокими и кровавыми сценами насилия. Эмоционально фильм ударяет в лицо. Открывающая сцена, где ведьмы закапывают оттрубленную руку, держащую кинжал, уже заставляет почувствовать холод. А заодно и символично говорит о будущем. Слова Шекспира, конечно же, остаются, но поскольку кино искусство визуальное, фильм тщательно работает с образами. Леди Макбет предстаёт нам пленительной дьяволицей, что движима жаждой власти. Сам Макбет Сюжет об ужасе и безумстве, исследующий человеческую сущность и понимание добра и зла. Необычайно жёсткий и чувственный. Это первый фильм, что снял Роман Полански после всемирно известного зверского убийства его жены. Он был глубоко потрясён и, пожалуй, не даром выбрал столь шизофренично тяжёлую работу с человеческим сознанием. Фильм ставит нас в условие тяжёлого контраста, где огромные, прекрасные и достаточно жуткие просторы Шотландии сменяются жестокими и кровавыми сценами насилия. Эмоционально фильм ударяет в лицо. Открывающая сцена, где ведьмы закапывают оттрубленную руку, держащую кинжал, уже заставляет почувствовать холод. А заодно и символично говорит о будущем. Слова Шекспира, конечно же, остаются, но поскольку кино искусство визуальное, фильм тщательно работает с образами. Леди Макбет предстаёт нам пленительной дьяволицей, честолюбивой и жестокой. Её апофеозом становится сцена отмывания кровавых пятен с рукавов. Она за свои грехи платит сначала своим разумом, а потом и жизнью. Так, на мой взгляд, Макбет – история про сильных людей, чьё желание власти и бесчестное поведение стало причиной их смерти. Пророчество сбылось, а справедливость восторжествовала.  









Комментарии

Популярные сообщения