"Безумный Пьеро" - мир поехавших романтиков

Бывают в жизни моменты, когда пронзительная скука одолевает тебя с ног до головы. А случается она оттого, что сделано всё и делать уже нечего. В этом смысле, люди достигшие гораздо несчастнее людей достигающих. Особенно если достигли они тупика. Фердинанд, наш герой, один из них - парижанин, женатый на богатой итальянке. Любит ли он её? Может быть раньше. Сейчас же она ему попросту надоела, как надоедает человеку всё, что окружает его долгое время. В одной из первых сцен мы видим, как Фердинанд на светском вечере переходит из кадра в кадр, и цветной софитовый свет окутывает собою всё пространство. Предметы интерьера и люди вокруг предстают бездушными декорациями для главного героя, только что осознавшего всю фальш и наигранность происходящего. А человек, как правило, не любит, когда иллюзии рушатся, поэтому стремительно создаёт себе новые.



Встретившись с женщиной, ранее любимой им, Фердинанд сбегает. Сбегает в мир криминальных интриг, французской мафии и погонь за огромными деньгами. Объяснить это очень просто. Уставши от посредственной жизни, счастье своё он видит в смелых детективах и красивых романах о любви. Каждое предложение, что произносит он, напоминает скорее строчки какого-нибудь писателя-декадента, нежели неспешный разговор двух людей. Фердинанду страшно принять свою «обычность», поэтому он упиваются ощущением себя героем книги или же её гениальным автором (выбрать не получается). Каждому периоду своей жизни он желает дать претенциозное оглавление. Очевидно, что весь фильм это духовный протест героев против общества. Но протестуют они, как это у нас (у людей) чаще всего принято из интереса, против собственной скуки.




— Почему у тебя грустный вид?
— Потому что ты говоришь словами, а я воспринимаю тебя чувствами.
  • — С тобой невозможно вести беседу. У тебя нет идей, только чувства.
— Неправда. Чувства тоже содержат идею.
Пожалуй, главной темой фильма становятся взаимоотношения Марианны и Фердинанда. Они верят, что их любовь это безумство, по крайней мере хотят, чтобы это было так. Но связывает их, в первую очередь, колоссальное непонимание друг друга. Взаимно они влюблены в загадки, что становятся неинтересны, когда узнаёшь ответ. Вдвоём они желают быть шекспировскими героями, поэтому упорно не признают истинную сущность друг друга. Любят они собственные мечты о счастье, которое обязательно должны сопровождаться «безумной любовью», где и умереть за неё нестрашно.



Необычно яркой и энергичной показывает Годар жизнь героев. Эмоциональные всплески следуют один за другим. Фердинанд и Мариана красиво живут, произнося претенциозные фразы о смысле жизни и клянясь в великой любви. Но что же потом? Потом все слова, что имели раньше значение, превращаются в чистую фонетику. Захватывающий роман становится унылой хроникой дней. И вот опять - ты здесь, а счастье где-то там далеко. И уж как бы не хотелось склоняться к такой банальности, но всё их бегство на протяжении фильма это бегство от самих себя.

— Знаешь, о чем тебе надо написать?
— Нет. О чем?
  • — О человеке, который гуляет по Парижу и внезапно видит смерть. Он сразу же уезжает на юг, чтобы не встретиться с ней. Он думает, его время еще не пришло.
— А дальше?
— Он едет всю ночь, гонит машину. Утром приезжает к морю. Он выходит из машины и умирает. Именно в тот момент, когда он решил, что смерть потеряла его след.



Комментарии

Популярные сообщения